Если страховая компания не произвела выплату и не дала письменный ответ (отказ) в течение 20 дней за исключением праздничных, нерабочих дней (красные дни календаря) с момента предоставления Вам полного комплекта документов, у Вас есть два пути повлиять на страховую компанию:
ФЗ №40 об ОСАГО
21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
1.Написать жалобы в Центральный банк и Российский Союз Автостраховщиков.
2.Обращение в суд.
Минусы: Рассмотрение жалобы, как правило, длится порядка двух месяцев. В результате можете получить отписку, например страховая покажет письмо-уведомление, отправленное по почте задним числом, о ошибке в реквизитах или запросе каких-либо документов. Так же если страховая компания на грани банкротства, жалобы не дадут желаемого финансового результата, а в лучшем случае ускорят процесс отзыва лицензии или банкротства.
Плюсы: Жалобы ЦБ и РСА принимают через интернет приемную или по электронной почте.
Для жалоб в ЦБ: http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
Жалобу в РСА необходимо направить по электронной почте: request@autoins.ru, rsa@autoins.ru
Минусы: Срок рассмотрения 3-6 месяцев. Если в процессе суда страховая компания лишится лицензии или обанкротится, то выигранный суд Вам ничего не принесет, кроме бумажки в виде исполнительного листа, который невозможно будет исполнить и потраченных впустую денег на юриста.
Плюсы: Серьезные штрафные санкции для страховщика, которые взыскиваются в Вашу пользу: пени 1% в день за каждый день просрочки, штраф по закону о защите прав потребителей 50% от присужденной суммы.
ФЗ №40 об ОСАГО
«При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.»
Закон о защите прав потребителей
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.