Время работы
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Направление на ремонт или выплата деньгами по ОСАГО, что лучше выбрать?

По договорам ОСАГО, заключенным после 1 сентября 2014 года. Урегулирование убытка возможно двумя вариантами: в натуральной форме (направление транспортного средства на ремонт) или в денежной форме (выплата на основании калькуляции). В случае направления транспортного средства на ремонт страховщик должен иметь соответствующий договор со станциями технического обслуживания. Так же страховщики обязаны опубликовать список ремонтных станций, с которыми у них заключены договора в рамках ОСАГО. Ответственность за качество и сроки ремонта возлагаются на страховщика.

Наши комментарии: Эффект от данного изменения начнет проявляться лишь с 2015, когда рынок хоть немного наполнится «свежими» полисами ОСАГО (проданными после 01.09.2014), а заработает на 100% лишь с 01.09.2015. Что лучше выбрать ремонт по направлению страховщика или выплату деньгами? Страховщики в любом случае будут любыми способами минимизировать свои убытки – Ваш ремонт или выплату. Так же не забывайте, что в случае ремонта по направлению страховщика Вам придется доплатить за «износ» автомобиля и разумно предположить, что стоимость запчастей будет существенно завышена.

В случае если Вы выбрали ремонт. Возможные моменты, на которых страховщики смогут экономить: Ремонт детали, которая требует замены. Например, у Вас поврежден бампер с разрывом материала и значительной деформацией, а сервис по направлению страховщика его восстанавливает. Да, при приеме автомобиля с ремонта все будет вполне достойно, но при незначительных внешних воздействиях (сильная вибрация/кочка, немного прижали бампер) возможно отслоение шпаклевки или разрыв сварного шва. Так же хочу отметить, что в случае повторного повреждения данного бампера отслоение шпаклевки или разрыв сварного шва будет считаться как «следы некачественного ремонта» и на возмещение затрат на восстановление бампера по новому случаю можно будет и не надеется. Так же возможно использование неоригинальных и б/у запчастей, и оставление без ремонта скрытых повреждений, которые возможно увидеть, только в случае разбора автомобиля. Да и вопрос качества ремонта стоит очень остро, так как страховщику интересны СТО, работающие за минимальную цену, а хорошие СТО, кому Вы бы без проблем доверили бы свой автомобиль, не будут подписывать договор со страховой компанией за «копейки». Если Вы выбрали ремонт, но качество ремонта Вас не удовлетворило, здесь бороться со страховщиком будет гораздо сложнее. Во-первых, Вам нужно доказать, что ремонт выполнен действительно некачественно. Учитывайте, что в окраске есть допустимый разнотон. Во-вторых, нужно определить сумму иска. Определяется сумма необходимая для устранения выявленных недостатков предыдущего ремонта. Так же учитывайте, что при сложном ремонте, будет довольно проблематично добраться и зафиксировать, как проведен ремонт скрытых повреждений, без разборки автомобиля. Считаем, что ремонт по направлению страховщика несет за собой очень много рисков и не дает пострадавшему уверенности в решении проблем по ОСАГО.

Касаемо выплаты деньгами, все останется на своих местах, страховщики как занижали выплаты, так и будут продолжать это делать. Но при получении выплаты деньгами, бороться со страховщиком гораздо проще и эффективнее. Для начала Вам нужно будет провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП. После того как экспертиза определила размер реального ущерба Вашему автомобилю, необходимо предоставить страховщику досудебную претензию с приложением копии экспертного заключения и ждать реакции страховой компании. Кстати, в последних имениях закона об ОСАГО есть положительный момент на тему досудебной претензии. А именно – Страховщик должен отреагировать на претензию в течении 5 дней, а не в течение 30 дней как было до 01.09.2014. Если страховщик удовлетворил Вашу претензию – УРА! ПОБЕДА! Если нет, то это лишь немного увеличит Ваш путь до получения выплаты. Придется обращаться в суд и, поверьте, суд Вы выиграете!

Таким образом, урегулирование по ОСАГО путем направления автомобиля на ремонт полезно лишь на словах и добавлено в закон об ОСАГО только для того, что бы хоть как-то обосновать повышение тарифов по ОСАГО.

Часто задаваемые вопросы

Заказать
звонок