Центральный офис: г. Москва,
Волгоградский пр-т д. 35,
оф. 401В
Метро Волгоградский пр-т 5 мин.
8(495)676-23-38
8(495)676-97-14
8(495)542-37-51
Почта для связи с намиbroker-expert@mail.ru
Назначение судебной экспертизы Бордюр

Ходатайство о назначении экспертизы по определению суда в ООО "СКПО-авто"

5 10.16
Запущена новая версия сайта компании
Ждем ваших предложений, что бы сделать сайт еще лучше.
1 10.16
Скидка 5% при использовании кнопок поделиться
Используйте Ваши социальные сети и получайте скидку 5%.

Единая методика. Будет ли расчет страховой компании такой же как у независимых экспертов.

Начиная с 16.10.2014 экспертизу по ОСАГО имеет право проводить только эксперт-техник, включённый в государственный реестр при МИНЮСТе РФ,в полном соответствии с положением Банка России от 19.09.2014 №432 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». ( далее Единая Методика).

Единя Методика ставит экспертов-техников в достаточно жесткие рамки и казалось бы данная методика наконец заставит страховщиков делать адекватные выплаты. Но нет, как страховая занижала выплату по ОСАГО, так и продолжает это делать.

Использование определенных способов (подробнее о них далее) экспертами страховых компаний приводит к существенным расхождениям с действительно независимыми экспертами. Ингода разница между выплатой страховой компании и результатами независимой экспертизы получается более 200-300%.

В этой статье Мы расскажем о самых распространённых способах занижения выплаты страховой компании в рамках Единой Методики.

  1. 1.Осмотр страховой компании с «закрытыми глазами». При проведении осмотра эксперт страховой компании фиксирует лишь самые очевидные повреждения и человек не очень разбирающийся в техническом устройстве автомобиле просто не понимает, что именно повреждено и все ли зафиксировал эксперт. Так же эксперт не акцентирует внимание на сопряженные с поврежденной деталью элементы, а в большинстве случаев поврежденная деталь смещается и повреждает ЛКП (лакокрасочное покрытие) смежных деталей. Так же, зачастую, эксперт отказывается вносить в акт осмотра детали, которые не отражены в справке №154 о дорожно-транспортном происшествии. Хотя согласно п.2.1. ЕМ эксперт-техник вправе сам определить возможность отнести повреждения к рассматриваемому страховому случаю (ДТП).2.1. В рамках исследования устанавливается возможность или невозможность получения транспортным средством потерпевшего повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.В большинстве случаев после столь «качественно» проведенного осмотра, собственнику авто говорят, что автомобиль можно ремонтировать. Не рекомендуем осуществлять ремонт авто до получения выплаты со страховой компании или до проведения действительно независимой экспертизы, так в случае если страховщик выплатит мало по ОСАГО у действительно независимого эксперта-техника не будет возможности составить качественный акт осмотра, а расчет по акту осмотра страховой компании может не дать желаемого эффекта.

  2. 2.Неправильно выбранные ремонтные воздействия.Второй по значимости проблемой является назначение экспертом страховой компании ремонтных воздействий. Очень часто эксперты страховых компаний умышлено назначают ремонт деталей, которые не могут быть качественно отремонтированы с соблюдением технологий завода изготовителя. Самое распространённое: назначение полировки блок-фары вместо замены, ремонт заднего крыла(боковины) 5-7 норма часов при разрыве металла, острых складках, большой площади повреждений. К примеру: Полировка блок-фары – 0,3 н/ч 870р.*0,3=261р. Замена блок-фары (биксенон)– от 20 000р. до 200 000р. (В зависимости от автомобиля).

  3. 3.Неверный код поврежденной детали, требующий замены. При расчете эксперты страховых компаний не используют идентификацию комплектации автомобиля по VIN(так как это увеличивает стоимость проведения независимой экспертизы для самих экспертов), а это приводит к тому, что расчет производится по самой простой комплектации. Таким образом, если ваш автомобиль имеет, к примеру, LEDфары или AMGпакет в расчете страховой компании могут быть учтены обычные блок-фары и бампера. А по стоимости данные детали отличаются в разы.

  4. 4.Ни чем не обоснованные цифры или просто не включенные в расчет часть деталей.Это встречается не так часто, но бывает. Как правило, расчет страховой компании на «ПРОКАТИЛО».

  5. 5.Заниженная стоимость норма-часа и стоимость запасных частей в справочнике РСА.

Страховые компании пользуются тем, что начиная с 01.09.2014 введен обязательный досудебный претензионный порядок и страховщики не спешат добровольно расставаться со своими деньгами. А доплачивают лишь тем, кто не поверил в сказки страховой компаниио одинаковых расчетах «своих» и независимых экспертов в рамках Единой Методики.

Случаи, когда выплата страховой компании соответствует расчетам независимых экспертов крайне редки и не превышают 5%.

Часто задаваеме вопросы