Время работы
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Обязательный досудебный порядок по ОСАГО

Начиная с 01.09.2014, при любых разногласиях со страховщиком потерпевший обязан предоставить аргументированную претензию с приложением, подтверждающим обоснованность Вашей претензии, например, экспертным заключением

Это регламентировано ФЗ №40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования.

«… При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего…»

Таким образом, потерпевший имеет право подать в суд на страховую компанию лишь после ответа страховой на претензию или после окончания срока, отведенного на рассмотрение досудебной претензии. Благо срок рассмотрения претензии составляет всего пять дней, исключаются лишь праздничные нерабочие дни (красные дни календаря).

Статья 16.1. «…подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.»

Это подкрепляется и постановлением пленума верховного суда РФ №2 от 29 января 2015.

«50. Потерпевший вправе обратиться в суд с иском к страховой организации о выплате страхового возмещения после получения ответа страховой организации на претензию или по истечении пятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 16[1] Закона об ОСАГО для рассмотрения страховщиком досудебной претензии, за исключением случаев продления срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО.»

В течение десятидневного срока (за исключением праздничных дней) страховая компания должна или удовлетворить Ваши требования – это выражается в добровольном перечислении требуемой суммы по реквизитам, указанным в досудебной претензии, или дать мотивированный отказ. Очень часто страховая компания удовлетворят Ваши требования частично, оставляя неудобную (как правило, небольшую) сумму без оплаты.

Статья 16.1. «…страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования…»

Вывод сделайте сами, если без досудебной претензии Вы не можете обратиться в суд, у страховщика нет необходимости осуществлять справедливую выплату изначально. Ведь часть потерпевших будет довольствоваться тем, что им предложили или лишь часть будет отстаивать свои интересы и доказывать свою правоту.

Как правильно составить досудебную претензию по ОСАГО.

В идеале написание претензии лучше доверить профессиональному автоюристу, но если Вы решили написать ее самостоятельно, мы подскажем некоторые моменты, которые должна содержать досудебная претензия в обязательном порядке.

Содержание досудебной претензии регламентировано положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

  • Полное наименование страховщика, кому адресована Ваша претензия.

  • ФИО заявителя/потерпевшего или полное наименование юридического лица. Помните, претензию пишет или собственник ТС или доверенное лицо, на основании нотариальной доверенности (физ. лицо)/доверенность на бланке организации, заверенная печатью и подписью руководителя (юр. лицо)

  • Фактический адрес заявителя, от кого пишется претензия. В случае отказа в удовлетворении претензии, на указанный адрес направляется мотивированный отказ страховой компании.

  • Банковские реквизиты, по которым страховщик может осуществить доплату. Внимание: Реквизиты должны принадлежать выгодоприобретателю. Или указание на то, что Вы намерены получить доплату в кассе страховой компании.

  • ФИО и подпись, подписавшего претензию; должность (для юр. лица)

  • Так же к претензии должны быть приложены документы обосновывающие Вашу претензию, например, экспертное заключение или заключение об Утрате Товарной Стоимости.

  • Требования к страховщику с обоснованием обстоятельств, послуживших основанием для написания претензии со ссылкой на конкретные пункты нормативных правовых актов РФ.

Для грамотной претензии следует ознакомиться с следующими нормативно правовыми актами:

  1. 1.Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

  2. 2.Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  3. 3.Приказ Министерства транспорта РФ, Министерства юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 года № 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам»

  4. 4."Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П)

  5. 5.Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

  6. 6.Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

  7. 7.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Часто задаваемые вопросы

Заказать
звонок